ОБОРУДОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

МОТОР+ПАРАПЛАН=МОТОПАРАПЛАН!

Что же такое парамотор? Парамотор (параплан + мотор) - летательный аппарат, который относится к классу сверхлегкой авиации. Он состоит из силовой установки и присоединенной к нему мягкому крылу (параплану), который выглядит внешне похожим на парашют. Силовая установка развивает тягу свыше 36 кг. и состоит из двухтактного двигателя и приводимого им воздушного винта. Полный комплект всего оборудования спокойно умещается в два рюкзака и легко транспортируется в багажнике любого автомобиля. Вес парамотора, как правило, не превышает 25-30 кг. Какое либо дополнительное оборудование для обеспечения полетов парамотора не обязательно.
Двигатель парамотора миниатюрный - двухтактный, одноцилиндровый, однако обладает изрядной мощностью - от 12 - до 22 лошадиных сил.

Работающий на бензине марки АИ-93 или выше, мотор устанавливается на небольшой металлической раме, к которой крепится мягкое кресло с поролоновыми подушками и пластинами. Пилот пристегивается к креслу тремя карабинами или пряжками - и вот он готов к полету. В воздухе парамотор управляется двумя ручками управления, которые позволяют поворачивать налево или направо и управлять дросселем двигателя для набора высоты или снижения. Парамотор, являясь аппаратом маятникового типа, не нуждается в умении пилота удерживать равновесие. Полной заправки хватает для полета в течение 2-4 часов.

Собственно параплан - это аэродинамическое крыло, сделанное из сверхпрочного капрона с пропиткой. Крепится он к верхним дугам рамы с помощью строп и может как входить в стандартную комплектацию парамотора, так и продаваться отдельно. Опытные пилоты предпочитают второй вариант, чтобы методом проб и ошибок найти купол с оптимальными для своего веса подъемными и скоростными характеристиками.


Модели парапланов делятся на несколько классов:

standart - предназначен для начинающих или пилотов выходного дня. Имеет хорошую стабильность, маневренность и прост в обращении;
performance - предназначен для пилотов, летающих регулярно, предоставляет больше возможностей в полете. Более требовательный к пилотированию, но при этом сохраняет хорошую стабильность и возможность возвращаться к нормальному полету в руках пилота достаточной квалификации;
competition - адресован пилотам, которые летают практически ежедневно;
biplace - параплан для полетов вдвоем.

Парамотор собирается и проверяется в считанные минуты. Большое преимущество парамотора перед другими формами летательных аппаратов в том, что для взлета и посадки годится любая ровная площадка, умельцы стартуют даже с небольшого пятачка - 2х3 м.

Скороподъемность парамотора - примерно 2 метра в секунду. Максимальная скорость в полете - 40 км/ч, а при попутном ветре - и все сто. Хотя парамотор рассчитан для полетов на высоте до 3000 метров, появились асы, которые умудряются превысить четырехтысячную отметку.

Парамотор может эксплуатироваться в течении всего календарного года, ограничением по эксплуатации является скорость ветра (не более 10 м/с), осадки, предгрозовая погода, температура ниже -25С.

На Западе положено регистрировать парамотор как транспортное средство, а также получать права на его управление. В России, к большой радости энтузиастов, правила пользования парамоторами пока не придумали, что позволяет парапланеристам наслаждаться полной воздушной свободой. На самом безопасном летательном аппарате.

МОЙ КУПОЛ.(меня бережет)
На чем мы летаем.

Характеристики параплана "Навигатор".
Площадь купола
28 кв.м
Размах крыла
12,3 м
Хорда
2,8 м
Удлинение
5,3
Количество секций
53
Вес купола
6,5 кг
Вес пилота
65... 85 кг
Летное качество
7,5
Горизонтальная скорость
33 км/ч
Скорость снижения
1.1 м/с
Максимальная скорость
с выжатым акселератором
42 км/ч
Класс
Performance
"Навигатор" - испытанный в различных условиях параплан, как в России, так и за рубежом (участвовал в Чемпионате Мира - 95 (Япония), этапах кубка мира (Испания, Швейцария). "Навигатор" относится к парапланам среднего класса (Performance). За 3 года существования "Навигатор" стал самым популярным спортивным парапланом на Российских просторах.

Параплан / парамотор "Охотник" ("Hunter") - одна из последних разработок фирмы ASA и является наиболее удачным и надежным среди аппаратов своего класса. "Hunter" производится как в комплекте с мотором (парамотор), так и без мотора (параплан).
Площадь купола
30 кв.м
Размах крыла
11.4 м
Хорда
3.24 м
Удлинение
4.4
Количество секций
34 или 38
Вес купола
6 кг
Вес пилота
75... 110 кг
Летное качество
6.8 +- 0.2
Горизонтальная скорость
36 км/ч
Скорость снижения
1.2+-0.2м/с
Максимальная скорость
с выжатым акселератором
44 км/ч
Класс
Standard
Характеристики мотора "Hunter".
Мощность
18 л.с.
Тяга
50 кг
Обороты
6800
Диаметр винта
1.24 м
Диаметр ограждения
1.40 м
Редуктор
2.5
Суxой вес
20 кг
Бензин
95 + масло
Бак
5 литров
Время работы
2-2.5 часа





В клубе эксплуатируются парамоторы которые изготавливаются на базе модифицированного двигателя SOLO 210. Модификация мотора заключается в установке на него настроенной системы выпуска отработавших газов, применении развитого оребрения головки цилиндров и не стандартного карбюратора. Настроенная система выхлопа (резонатор) позволяет увеличить мощность двигателя с 8 кВт (12 л.с.) до 12 кВт (16 л.с.), позволяет улучшить температурный режим работы мотора на максимальных частотах, повысить приемистость и понизить уровень шума. Увеличенная головка цилиндра обеспечивает наилучшее охлаждение мотора в составе всей силовой установки. Время работы мотора на максимальном режиме не ограниченно температурным режимом. Оригинальный декомпрессор уменьшает пусковое усилие на ручке запуска, что важно для эксплуатанта. К дополнительным особенностям Fresh Breeze относятся: применение воздухозаборника - фильтра, мягких опор подвески двигателя, системы экстренного сброса парамотора, легкие воздушные винты.


Главная

Публикации

Схема Solo210

Связаться с нами

E-mail: falco186@aport.ru



Hosted by uCoz